C#: синтаксис

Синтаксис и другие основные моменты  C#.

Идентификаторы (Identifiers)

Идентификаторы — имена классов, методов, переменных и т.д. Они должны состоять из юникод символов и начинаться с буквы или нижнего подчеркивания. Идентификаторы в C# чувствительны к регистру. По соглашению параметры, локальные переменные и частные (private) свойства и методы пишутся в camel case (слова пишутся слитно, без пробелов и нижних подчеркиваний, каждое новое слово кроме первого с заглавной буквы, например, myVariavle), все остальные идентификаторы — в стиле Pascal case (тоже самое, что и camel case, только первое слово с заглавной, например, MyClass).

Ключевые слова (Keywords)

Ключевые слова — имена, зарезервированные компилятором, которые нельзя использовать в качестве идентификаторов. Их полный список (76):

  • abstract
  • as
  • base
  • bool
  • break
  • byte
  • case
  • catch
  • char
  • checked
  • class
  • const
  • continue
  • decimal
  • default
  • delegate
  • do
  • double
  • else
  • enum
  • event
  • explicit
  • extern
  • false
  • finally
  • fixed
  • float
  • for
  • foreach
  • goto
  • if
  • implicit
  • in
  • int
  • interface
  • internal
  • is
  • lock
  • long
  • namespace
  • new
  • null
  • object
  • operator
  • out
  • override
  • params
  • private
  • protected
  • public
  • readonly
  • ref
  • return
  • sbyte
  • sealed
  • short
  • sizeof
  • stackalloc
  • static
  • string
  • struct
  • switch
  • this
  • throw
  • true
  • try
  • typeof
  • uint
  • ulong
  • unchecked
  • unsafe
  • ushort
  • using
  • virtual
  • void
  • while

Если необходимо в качестве идентификатора использовать ключевое слово, это можно сделать поставив перед ключевым словом символ @, например, @Class. При этом символ @ не будет являться частью идентификатора и @myVariable будет эквивалентно myVariable.

Существуют также контекстные ключевые слова (Contextual keywords), которые в рамках определенного контекста становятся ключевыми и не могут быть использованы как идентификаторы, но вне своего контекста они могут быть идентификаторами даже без символа @. К ним относятся:

  • add
  • ascending
  • async
  • await
  • by
  • descending
  • dynamic
  • equals
  • from
  • get
  • global
  • group
  • in
  • into
  • join
  • let
  • on
  • orderby
  • partial
  • remove
  • select
  • set
  • value
  • var
  • where
  • yield

Литералы (Literals)

Литералы — простейшие фрагменты данных, используемые в коде программы (например, в выражении var myVariable = 12;, «12» — литерал).

Знаки пунктуации (Punctuators)

Знаки пунктуации используются для разграничения структуры программы (это, например, { } ;). Фигурные скобки группируют несколько инструкций (statement) в блок инструкций (statement block). Точка с запятой разделяет не блочные инструкции (инструкцию можно разбивать на несколько строк).

Операторы (Operators)

Операторы преобразуют и комбинируют выражения. Операторы обозначаются символами, например, . ( ) * + =. Точка обычно отделяет дробную часть в числовых литералах (десятичная точка) или используется как разделитель пространств имен, классов и их членов. Круглые скобки используются при объявлении и вызове методов. Знак равенства выполняет присваивание, двойной знак равенства — сравнение

Комментарии (Comments)

Комментарии могут быть однострочными и многострочными. Однострочный комментарий начинается с двойного слэша и продолжается до конца строки. Многострочный начинается с /* и заканчивается */.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *